МосАвтоЮрист


Задать свой вопрос сейчас

Заказать звонок

  • Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Вторник, 16 Апреля 2013 15:18

Как РОСГОССТРАХ учился считать

ВИД СТРАХОВАНИЯ. Каско

РИСК. Полная гибель в результате ДТП

ОТВЕТЧИК. «Росгосстрах»

АВТОМОБИЛЬ. BMW 750

СУММА ИСКА. 1 млн. 782 тыс. 625 руб. (возмещение) + 60 тыс. 52 руб. (проценты) + 49 тыс. 391 руб. (услуги юриста, судебные расходы) + 891 326 руб. (штраф 50% от взыскиваемой суммы). Итого: 2 млн. 783 тыс. 395 руб.

ВЗЫСКАНО. 2 млн. 738 тыс. 778 руб.

МЕСТО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА. Преображенский районный суд г. Москвы.

ДАТА. Авария случилась 8 января 2012 г. Решение вынесено 16 ноября 2012 г., исполнено в начале апреля 2013 г.

 

Сложность дела и сумма, за которую идет суд – вещи между собою не связанные. Бывают сложные процессы с множеством заседаний, в которых спор идет за сорок тысяч рублей. А случаются вполне ясные дела, в которых на кону стоят миллионы. И вот это – одно из них.

Впрочем, на это ясное дело год все равно ушел. Авария с представительским лимузином случилась еще в январе 2012 г. Ущерб был тяжелый, но поначалу считалось, что BMW можно починить, и автомобиль был отправлен в техцентр официального дилера. Авторизованные мастера разобрали автомобиль, стали описывать повреждения, и уже в ходе этой дефектовки страховая решила, что ремонт не имеет смысла. Случай надо признать полной гибелью.

Если компания объявляет полную гибель, здесь всегда нужно насторожиться. Обычно этот диагноз означает попытку обмана. Самый распространенный способ обмана – всучить клиенту годные остатки машины, оценить их подороже и вычесть эту сумму из суммы выплаты. Клиенты расстраиваются, что остались ни с чем, но даже не подозревают, что компания попросту «кинула» их, сославшись на свои правила, противоречащие закону.

Однако в случае с BMW все было проще. Компания не нарушала закон, согласилась взять годные остатки себе, но выплатила лишь 2 млн. 375 тыс. 377 руб. Сумму с виду приличную, но в случае с этим автомобилем явно недотягивающую до нормальной страховой выплаты. Нормальная же выплата за «семерку» должна была составлять 4 млн. 158 тыс. руб. Это уже с учетом небольшого амортизационного износа. Следовательно, компания не доплатила 1 млн. 782 тыс. 625 руб. В итоге же получалось, что мы требовали почти 2 млн. 800 тыс. руб. Главные слагаемые этой цифры – само возмещение и штраф в 50% от недоплаченной суммы, который, согласно закону «О защите прав потребителей», взыскивается со страховой компании в пользу истца и по поводу которого в последнее время страховщики выражают такое сильное недовольство.

Нужно сказать, что свою позицию страховая компания толком и не отстаивала. Заседания суда проходили в отсутствие ее представителей, попыток обжаловать решение суда она не предпринимала. Поскольку чаще всего за такие крупные суммы страховые компании борются до конца, можно предположить, что в данном случае «Росгосстрах» свою неправоту полностью понимал. Просто на всякий случай (а вдруг проскочит?) сделал вид, что не умеет считать. Однако неумение считать дорого обошлось. Если бы компания отдала деньги добровольно, ей бы, по крайней мере, не пришлось платить штраф в 50% от проигранной суммы. А в случае с полной гибелью BMW 7, один этот штраф оказывается больше цены среднего московского автомобиля.

И один любопытный нюанс дела. Несмотря на то, что суд «простил» страховой большую часть процентов за пользование чужими денежными средствами (вместо требуемых нами 60 тыс. руб. назначил всего 15 тыс. руб.), он, что весьма редкий случай, полностью погасил расходы нашего клиента на юридические услуги, взыскав с компании все 30 тыс. руб. Обычно больше 15 тыс. руб., в крайнем случае, 20 тыс. руб., Московские суды «на юриста» не дают.

Прочитано 5445 раз