МосАвтоЮрист


Задать свой вопрос сейчас

Заказать звонок

  • Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Понедельник, 22 Апреля 2013 16:32

Как СК МАКС подвела лень

Дело могло стать довольно сложным, но нам повезло. Страховая компания оказалась ленива и отдала деньги без особого сопротивления.

 

ВИД СТРАХОВАНИЯ. Каско

РИСК. Ущерб

ОТВЕТЧИК. МАКС

АВТОМОБИЛЬ. SsangYong Actyon

СУММА ИСКА. 68 371 (возмещение) + 4 120 (оценка ущерба) +судебные расходы. Итого: 98 628 руб.

ВЗЫСКАНО. 68 371 (возмещение) + 4 120 (оценка ущерба) + судебные расходы. Итого: 84 865 руб.

МЕСТО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА. Симоновский районный суд г. Москвы.

ДАТА. Авария случилась 3 мая 2012 г. Решение вынесено 13 ноября 2012 г., Решение исполнено в феврале 2013 г.

Компания «МАКС» выбрала довольно редкую причину отказа. Она объявила, что полиса каско, по которому клиент хочет получить выплату, в своих архивах не обнаружила. Точно также она не нашла и квитанции об оплате полиса. Следовательно, решила компания, никакого договора не было, и ничего она не должна. Причем компания даже не захотела письменно уведомлять клиента о своем мнении (ответили только устно, по телефону), и даже отказалась вернуть несколько документов, поданных в ее приемную после события.

Тогда мы оценили ущерб у независимого эксперта и обратились в суд. Однако предполагали, что наша попытка взыскать с компании деньги может окончиться неудачей. Ведь речь, по большому счету, шла о том, застрахован или не застрахован клиент в компании «МАКС»? А как это узнать? Придется, в конце концов, выяснять происхождение страхового полиса. И на тот случай, если оно, действительно окажется темным, если выяснится, что полис – стопроцентная подделка, и компания не ведала о нем ни сном, ни духом, мы приготовили запасное требование: взыскать деньги с магазина «Эксперт», в котором приобретен полис. Если это он заключил договор на фальшивом бланке от лица компании, то пусть и возмещает ущерб. Представляя себе подобные ситуации, мы приготовились к долгому судебному процессу, в ходе которого будет выясняться происхождение полиса. Однако лень страховой компании упростила нам жизнь.

Да, несомненно, это была лень. Причем МАКС очень последовательно ее проявлял. Сначала поленился отыскать в своих архивах полис с платежной квитанцией, затем письменно сообщить об отказе в выплате, потом найти документы, которые были затребованы клиентом. Все это превращалось для нас в дополнительные препятствия, но зато, когда компания поленилась явиться в суд, это сразу же облегчило жизнь. Против нашей точки зрения никто не возражал.

Мы заявили в суде, что если компания не нашла в своих архивах какие-то документы, подтверждающие существование договора, это совершенно не значит, что полис не выдавался. Ну и, разумеется, представили свидетельства существования отношений: сам договор, копию квитанции об оплате. При отсутствии возражений со стороны страховщика этого полностью хватило, чтобы убедить суд в существовании договора. И все. Решение суда заняло всего две страницы. Почаще бы страховые компании так ленились, и нам было бы куда проще. А то обычно противоречат, не только придумывая причины отказа, но и пытаясь обосновать их.

Прочитано 4096 раз