МосАвтоЮрист


Задать свой вопрос сейчас

Заказать звонок

  • Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Среда, 25 Сентября 2013 14:38

Отстаивать свое право – это не так сложно, как кажется!

Зачастую, страховые компании осознанно отклоняют обоснованные заявления автовладельцев о выплате возмещений, находя те или иные предлоги лишь бы не платить. Особо действенной такая тактика является в отношении небольших страховых выплат, когда предстоящая судебная тяжба кажется страхователю головной болью, несоразмерной с оспариваемой суммой. Некоторые граждане просто отказываются от причитающегося им по праву, довольствуясь сэкономленным временем и здоровыми нервными клетками. Так поступают многие, но не наша клиентка, о страховом споре которой речь пойдет ниже.

ВИД СТРАХОВАНИЯ. КАСКО

РИСК. Повреждение ТС

ОТВЕТЧИК. ЗАО «ГУТА-Страхование»

АВТОМОБИЛЬ. Chevrolet Cruze

СУММА ИСКА. 44 116, 78 руб. (возмещение по двум страховым случаям) + 473, 27 руб. (почтовые расходы) + 4 532 руб. (составление отчета по первому и второму случаям) + 1 972, 95 руб. (проценты за пользование чужими денежными средствами по двум случаям) + 44 616, 78 руб. (неустойка, предусмотренная Законом «О защите прав потребителей», по двум случаям) + 25 547, 50 руб. (штраф, предусмотренный Законом «О защите прав потребителей») + 30 000 руб. (компенсация морального вреда) + 21 500 руб. (судебные расходы). Итого: 172 759, 28 руб.

ВЗЫСКАНО. 65 595 руб.

МЕСТО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА. Судебный участок № 382 мирового судьи Красносельского р-на г. Москвы.

ДАТА. 5 мая 2012 г. – ДТП № 1. 15 июня 2012 г. – ДТП № 2. 1 июля 2013 г. – Решение суда. Сентябрь 2013 г. – деньги получены страхователем.

 

Злоключения героини данного повествования начались весной 2012 года, когда она обнаружила на передней левой двери своего автомобиля механические повреждения. В полиции этот случай пополнил и без того большую коллекцию бесперспективных дел, а в «ГУТАСтраховании» девушке отказали в возмещении по КАСКО из-за того, что она якобы пропустила срок подачи заявления. Не желая впутываться в «изматывающие» споры со страховой компанией, владелица авто «спустила дело на тормозах».

Возможно, этот случай так и остался бы на совести ЗАО «ГУТА-Страхование», если бы не последовавшее месяц спустя повторное повреждение застрахованного автомобиля. На этот раз, наша героиня решила строго следовать всем формальностям и довести дело до конца, то есть до причитающейся выплаты со стороны страховщика. Учитывая предшествующий опыт, девушка не стала полагаться на свои силы и обратилась в нашу компанию за квалифицированной юридической помощью.

Для подобных категорий дел давно уже выработан четкий алгоритм действий, что позволяет максимально быстро и эффективно добиваться желаемых результатов. Клиенту остается только выдать доверенность и подписать договор, поприсутствовать на экспертизе по оценке ущербы и получить деньги со страховой компании. Остальную работу выполняют юристы.

Исковое заявление в интересах клиентки содержало требование выплатить страховое возмещение по двум случаям повреждения автомобиля. Также мы просили суд взыскать с ЗАО «ГУТА-Страхование» проценты за пользование неполученными страхователем денежными средствами, штраф в размере 50% от цены иска, неустойку и компенсацию морального вреда, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», не говоря уже о почтовых, судебных и оценочных расходах. Получившаяся сумма уже не казалась столь незначительной.

На исковое заявление был направлен отзыв, в котором страховщик всячески старался убедить суд в своей правоте, но эта попытка не увенчалась успехом. Требования нашей клиентки были удовлетворены в объеме большем, чем она могла себе представить, начиная эту тяжбу.

Эта история (как впрочем и многие другие о сравнительно небольших суммах) является отличным примером того, что страховщикам не стоит дарить положенные автовладельцам по закону деньги. Со страховыми компаниями спорить не только МОЖНО, но и НУЖНО, главное доверить это дело профессионалам!

Прочитано 3705 раз