МосАвтоЮрист


Задать свой вопрос сейчас

Заказать звонок

  • Оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
Среда, 03 Декабря 2014 14:19

Рецепт выплаты страхового возмещения по претензии

В последние месяцы наметилась тенденция - страховые компании выплачивают возмещение в требуемом объеме после подачи претензии с приложенными отчетом эксперта и доверенностью на представление интересов профессиональным юристом. В данной статье нам бы хотелось поделиться своим мнением по поводу указанных перемен на страховой "кухне", а также представить ряд соображений относительно того, какие "плюшки" может получить в сложившейся ситуации автострахователь, и как сделать это максимально эффективно.

Уже нескольким автовладельцам, чьи интересы мы представляли, страховые компании "полюбовно" выплатили требуемое возмещения после подачи претензии. Нас, безусловно, порадовала такая перемена в поведении страховщиков, в их правосознании и отношении к клиентам. Но вот что мы заметили, к нам не перестали обращаться граждане, которые месяцами не могут добиться никакого ответа от страховых компаний, и чьи претензии страховщики игнорировали с удивительным упорством. Страховые компании удовлетворяют с большей охотой претензии, которые подкреплены отчетом независимого эксперта и доверенностью, выданной на имя юридической фирмы. Значит дело не в сознательности?

Страховая компания, как и любая коммерческая организация, стремится к максимальному получению выгоды. Основные доходы страховщиков составляет разница между суммой всех страховых премий и страховых выплат. Чем больше отказов и меньше размер выплат, тем выше профит. Зачастую страховые компании злоупотребляют "покладистостью" своих клиентов - в среднем, только один из пяти автострахователей, которые получили отказ по выплате или несоразмерно малое возмещение вреда, оспаривает подобное решение. А зря! Ведь при юридически грамотном подходе к делу (что означает сбор надлежащих доказательств, четкое обоснование правовой позиции, соблюдение процессуальных сроков) оспорить несправедливость страховщиков не так уж и трудно. Суды склонны сочувствовать потребителем, чьи права нарушают гиганты страхового рынка. Судебная практика сложилась таким образом, что вместе с недоплаченным или вовсе не выплаченным страховым возмещением с ответчиков взыскиваются еще и штрафные санкции, судебные расходы, что заметно повышает "стоимость отказа". Таким образом понятно, что в страховой компании лишний раз подумают перед тем, как доводить дело до суда, когда оппонентом будет выступать не загруженный массой повседневных дел гражданин, а профессиональный юрист, отлично ориентирующийся в вопросах страхования.

Если резюмировать, то страховщики, по всей видимости, приняли за негласное правило удовлетворять претензии своих клиентов, поданные через профессиональных представителей. Такой подход не только экономит средства страховой компании, но и бережет время и нервы автовладельцев, ведь судебное разбирательство с прохождением всевозможных инстанций и с последующим исполнительным производством может длиться месяцами, а то и годами.

Наверное, у многих есть бабушки, которые выпекают сдобные пирожки, замешивая дрожжевое тесто на ночь и лишь утром балуя всю семью вкусностями. Этот рецепт требует не только мастерства и заботы, но и значительной затраты времени. В наши дни чаще покупают готовое тесто и в течение часа получают нужный результат. Подобным образом обстоит дело и на страховой «кухне», с той лишь разницей, что, обратившись к профессионалам за решением своих проблем со страховой выплатой, можно сэкономить время для того, чтобы провести его с большей пользой и удовольствием. Например, самостоятельно испечь пирожки по бабушкиному рецепту.

Прочитано 2700 раз