- Европротокол применим при одновременном наличии следующих условий:
- в аварии участвовало только два транспортных средства (без учета прицепов);
- в аварии участвовало только два транспортных средства (без учета прицепов);
- полисы ОСАГО есть у обоих участников столкновения;
- вред причинен лишь транспортным средствам и нет пострадавших;
- с обстоятельствами происшествия и перечнем повреждений согласны обе стороны ДТП.
При несоблюдении хотя бы одного из представленных условия следует вызывать сотрудника ГИБДД!
-
Если Вы виноваты в ДТП, то Вам следует:
- совместно с пострадавшей стороной заполнить лицевую сторону Извещения о ДТП, разделить его на две части и сохранить один экземпляр у себя;
- на собственном листе Извещение о ДТП заполнить обратную сторону;
- не позднее 5-ти дней с момента ДТП отправить оставшийся экземпляр Извещения в свою страховую компанию по адресу, указанному на полисе ОСАГО (при этом следует помнить, что правило «лучше позже, чем никогда» не действует в данном случае – лучше раньше, и чем раньше – тем лучше!);
- по требованию страховой компании в 5-дневный срок предоставить свой автомобиль для осмотра, не ремонтировать и не утилизировать его как минимум в течение 15 календарных дней со дня ДТП.
- Если в ДТП виновна вторая сторона, то Вам следует выполнять все указанные выше правила, но при направлении документов в свою страховую компанию приложить к Извещению о ДТП требование о страховом возмещении.
При заполнении Извещения о ДТП:
- используйте шариковую ручку;
- каждый водитель вносит данные в свою колонку лицевой стороны бланка непосредственно на месте ДТП, заверяет обе колонки подписями, после чего изменение без дополнительного согласования со вторым участником ДТП не допускается;
- после надлежащего оформления лицевой стороны следует разрезать Извещение на две части;
- обратную сторону своего экземпляра Извещения лучше заполнять дома, можно предварительно проконсультироваться у юриста.
Выше приведена основная информация, которая может быть полезна для водителей при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия. В настоящее время подобная практика слабо развита в России, и мы можем лишь предполагать, чем обернется данное нововведение для отечественных автострахователей. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу – смерть!