МосАвтоЮрист


Задать свой вопрос сейчас

Заказать звонок

Очень распространенное мнение состоит в том, что со страховыми компаниями лучше не спорить. У них дорогие адвокаты, деньги, влияние, связи. Они обязательно засудят тебя. Такое мнение – ерунда, конечно. Мы ведем здесь дневник, чтобы доказать простейшую мысль: со страховщиками нужно судиться, просто потому что это выгодно. Вот они, перед вами – многочисленные обнадеживающие примеры.

А кроме того… для чего вообще публикуются дневники? Чтобы рассказать о себе? И это тоже, но, главное, чтобы в чужих строчках читатель обнаружил собственный опыт. В нашем случае, чтобы среди этих дел он нашел то, которое напоминает его собственную проблему. И увидел, каким образом эта проблема была решена.

Эта информация может быть вам полезна если вы за последние 3 года (срок исковой давности) попадали в аварии не по своей вине и по вашему мнению страховая компания не полностью возместила причиненный ущерб. Если у вас были такие страховые случаи, то мы можем помочь вам получить дополнительную компенсацию без финансовых вложений с вашей стороны на независимую оценку и юридические услуги.

Как мы работаем:

  1. Мы заключаем с вами договор, в соответствии с которым все расчеты с нами происходят только после того, как вам на счет поступит доплата от страховой компании. Одновременно с этим собственник автомобиля (собственник на дату аварии) оформляет на нас доверенность для представления его интересов в страховой компании и суде.
  2. На основании доверенности мы запрашиваем в страховой компании акт осмотра вашего аварийного автомобиля и производим по нему перерасчет ущерба. Если же автомобиль еще не отремонтирован, то независимую оценку проводим с осмотром машины нашим экспертом в удобном для вас месте.
  3. Мы обращаемся с претензией к страховой компании, в которой просим доплатить возмещение на основании независимой оценки и выплатить штрафные санкции.
  4. Если после подачи претензии страховая компания не удовлетворяет все заявленные требования, то мы обращаемся в суд с иском о взыскании недоплаченного страхового возмещения и штрафных санкций и полностью ведем дело до получения вами денег.

В последнее время в связи с повышением цен на запчасти подобных ситуаций много. Даже незначительное ДТП страховые компании могут объявить «тотальными» так как «тотал» обходится страховой дешевле, чем компенсация восстановительного ремонта. В данном конкретном случае, мы вместе с нашей клиенткой доказали, что автомобиль вовсе не «конструктивно погибший» и добились взыскания со страховой компании не только стоимости ремонта, но и 50% штрафа.

Вид страхования: КАСКО

Риск: Ущерб, спор относительно полной конструктивной гибели автомобиля

Автомобиль: Opel Antara

Ответчик: ОАО «СОГАЗ»

Сумма иска: 642 897 руб. 20 коп. (страховое возмещение) + 9 270 руб. (стоимость услуг по оценке) + 562 руб. (почтовые расходы на вызов ответчика на осмотр) + 18 000 руб. (стоимость эвакуации) + 8 397 руб. 84 коп. (проценты за пользование чужими денежными средствами) + 20 000 руб. (моральный вред) + 349 563 руб. 52 коп. (штраф в размере 50% от исковых требований согласно Закону о защите прав потребителей) + 25 000 руб. (юридические услуги) + 1 300 руб. (стоимость доверенности) = 1 074 990 руб. 56 коп.

Взыскано: 1 028 574 руб. 56 коп.

Место рассмотрения: Зюзинский районный суд города Москвы

01 ноября 2014 года на трассе в Нижегородской области произошел наезд на кабана. На место происшествия были вызваны сотрудники ГИБДД, оформившие аварию. Так же был вызван эвакуатор, так как после столкновения автомобиль передвигаться не мог.

Понедельник, 14 Сентября 2015 11:43

Полезные ссылки

Делимся полезной для автолюбителей информацией.

На портале государственных услуг города Москвы (https://avtokod.mos.ru/) по VIN номеру автомобиля и № его СТС можно получить сведения о:

  • количестве собственников автомобиля и периоды вдадения автомобилем каждым из собственников;
  • количестве и датах ДТП автомобиля;
  • ограничениях в использовании автомобиля;
  • датах прохождения технических осмотров автомобиля;
  • размере транспортного налога.

Кроме того, здесь же можно получить информацию о неоплаченных штрафах и сразу здесь же оплатить их и многое другое. Советуем внимательно посмотреть.

Если есть необходимость получить видеозапись с перекрестка (что часто нужно при аварии когда между участниками ДТП имеются разногласия о виновности), то можно запросить видеозапись с камер наружного наблюдения. В Москве все камеры объединены в единую систему "Единый город". Запись с конкретной камеры наблюдения можно зарезервировать, позвонив на горячую линию Департамента информационных технологий г. Москвы по тел.: 8-495-587-00-02. Обычно сотрудники ГАИ это делают сами, но лучше подстраховаться, так как любая видеозапись хранится всего 5 дней, но, позвонив по указанному телефону, конкретное видео можно забронировать на 30 суток. Вам сообщат номер брони и в ГАИ на группе разбора Вы сможете заявить ходатайство об истребовании видеозаписи на основании сделанной Вами заявки.

 

А какие ещё полезные информаионные ресурсы Вы знаете? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Раньше существовала проблема, что с одной стороны, «европротокол» позволял оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД, а с другой - всегда оставался риск, что второй участник аварии, поступив недобросовестно, мог сообщить в полицию о скрытии Вас с места ДТП, что наказывается лишением прав до 1,5 лет (ст. 12.27 КоАП). Вероятно, для разрешения этой коллизии и внесены обсуждаемые изменения.

  1. С 1 июля официально можно не вызывать сотрудников полиции на место ДТП.
    В таком случае нужно заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (должен лежать у вас в бардачке вместе со страховкой ОСАГО). Этот вариант возможен при наличии одновременно нескольких условий:
    • если в ДТП участвовали только 2 транспортных средства,
    • оба застрахованы по ОСАГО,
    • отсутствует вред здоровью,
    • участники согласны с обстоятельствами ДТП.
  2. А можно вообще ничего не оформлять, договорившись полюбовно.

  3. Теперь после ДТП необходимо убирать автомобиль с проезжей части. Это четко зафиксировано в изменениях в ПДД, за нарушение данного положения предусмотрен штраф 1000 руб. Очевидно, таким образом хотят бороться с пробками.

    Теперь подробнее о том, в каких случаях необходимо убирать транспортное средство.

    Если в ДТП погибли или ранены люди, то автомобиль с дороги необходимо убрать только если он расположен таким образом, что движение других транспортных средств невозможно. Если же люди не пострадали, то автомобиль следует убирать даже тогда, когда он просто создает препятствие для движения других транспортных средств, но их движение, в целом, возможно.

  4. С 1 июля обязанность по фиксации обстоятельств ДТП фактически переложена с ГИБДД на водителей. Это значит, что теперь любому водителю необходимо иметь с собой фотоаппарат, видеокамеру или смартфон, который умеет все это делать, а также, на всякий случай, автомобильное зарядное устройство. Фиксировать обстоятельства ДТП необходимо до того, как Вы уберете свое транспортное средство с проезжей части. После этого нужно звонить 112 и следовать полученным указаниям. А указания, скорее всего, будут следующие – явиться на ближайший пост ДПС и оформить все там. То есть, , скорее всего, инспектор к вам не приедет.

После увеличения тарифов по ОСАГО Российский Союз Автостраховщиков обещает стабилизировать ситуацию с выплатами. Якобы собранных средств теперь хватит страховым компаниям для того, чтобы платить адекватные деньги на ремонт.

Немного предыстории о том, как так получилось, что теперь только РСА определят стоимость ремонта.

С 01 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Закон Об ОСАГО, в соответствии с которыми размер выплаты по ОСАГО с введением в действие Единой методики определения расходов на ремонт автомобиля и правил проведения независимой экспертизы определяется только в соответствии с такой методикой (ст. 12.1ФЗ Об ОСАГО). 17 октября 2014 года Центральный банк России (теперь он является регулятором страховщиков) утвердил эту Единую методику, в которой было указано, что расценки на запчасти и работы должны браться из базы, составленной Российским Союзом Автостраховщиков. С 01 декабря 2014 года на сайте РСА заработал сервис для расчета стоимости ремонта и по всем авариям, случившимся после этой даты расчет ущерба должен теперь проводиться на основе составленных РСА данных. И на последок, Верховный суд РФ в самом своем объемном разъяснении по вопросам применения законодательства по ОСАГО (п. 32 Постановления Пленума № 2 от 29.01.2015 г. "О применении судами законодательства об обязательном страховании владельцев транспортных средств") разъяснил, что по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, размер страхового возмещения определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком России. С учетом того, что разъяснения Верховного суда обязательны для всех судов, то нетрудно предположить какие решения будут принимать суды, если граждане недовольные выплаченными по ОСАГО суммами будут обосновывать свои требования реально существующими в магазинах и сервисах расценками.

По крайней мере раньше, до реформ ОСАГО прошлого года ситуация с определением размера выплаты по ОСАГО обстояла следующим образом:

Четверг, 19 Марта 2015 06:16

О Европротоколе по-русски

Со второго августа минувшего года лимит выплат при оформлении ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (по Европротоколу) был увеличен в два раза - составляет на данный момент 50 тысяч рублей. Указанное повышение касается лишь тех страхователей, чьи полисы ОСАГО приобретены после 2 августа 2014 года.

С 1 октября 2019 года планируется отменить ограничение выплаты по Европротоколу, сохранив только общий лимит по ОСАГО вне зависимости от того, вызывались ли сотрудники ГИБДД на место происшествия или нет. В настоящее время в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях возможно получение выплаты по Европротоколу сверх 50 тысяч рублей при условии подтверждения обстоятельств ДТП материалами фото- или видеосъемки, а также данными навигационных систем (ГЛОНАСС).

С учетом того, что ГИБДД в скором времени предлагает штрафовать водителей за то, что при небольших повреждениях участники ДТП будут вызывать ГАИ, а не оформлять аварию самостоятельно, считаем необходимым дать наши рекомендации по оформлению Европротокола:

В эфире программы "Утро" телеканала "Россия" был поднят вопрос - на каком основании страховые компании в целях сокращения своих издержек закрывают пункты урегулирования убытков, создавая тем самым неудобства для граждан при обращении по ОСАГО? Оказывается, ничего незаконного в этом нет, а заявление о страховом случае можно послать по почте и вовсе не обязательно ехать для этого в офис страховой компании. О том, как правильно дистанционно обратиться с заявлением о страховом случае рассказал журналистам представитель нашей компании.

Источник: http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1148938/video_id/1103038

В последние месяцы наметилась тенденция - страховые компании выплачивают возмещение в требуемом объеме после подачи претензии с приложенными отчетом эксперта и доверенностью на представление интересов профессиональным юристом. В данной статье нам бы хотелось поделиться своим мнением по поводу указанных перемен на страховой "кухне", а также представить ряд соображений относительно того, какие "плюшки" может получить в сложившейся ситуации автострахователь, и как сделать это максимально эффективно.

Уже нескольким автовладельцам, чьи интересы мы представляли, страховые компании "полюбовно" выплатили требуемое возмещения после подачи претензии. Нас, безусловно, порадовала такая перемена в поведении страховщиков, в их правосознании и отношении к клиентам. Но вот что мы заметили, к нам не перестали обращаться граждане, которые месяцами не могут добиться никакого ответа от страховых компаний, и чьи претензии страховщики игнорировали с удивительным упорством. Страховые компании удовлетворяют с большей охотой претензии, которые подкреплены отчетом независимого эксперта и доверенностью, выданной на имя юридической фирмы. Значит дело не в сознательности?

В этой статье описана ситуация с ремонтом по ОСАГО по состоянию на 2014 год. О том, как обстоят дела с возмещением в натуральном виде в 2018 году читайте по ссылке Ремонт по ОСАГО.

Страховое возмещение по ОСАГО в форме направление на ремонт иногда может быть удобным для автовладельца (не надо самостоятельно заниматься поиском автосервиса и т.д. и т.п.). Но вместе с тем, это почти всегда риск неудовлетворительного качества и затянутости ремонта (иногда восстановительный ремонт может длиться более года). В данной статье на примере реальной истории из нашей практики мы рассмотрели основные проблемы, которые возникают при направлении поврежденного автомобиля на ремонт от страховой компании в рамках возмещения вреда по ОСАГО.

ВИД СТРАХОВАНИЯ: ОСАГО

РИСК: Ущерб

ОТВЕТЧИК: ООО «Росгосстрах»

АВТОМОБИЛЬ: Toyota Mark X

УЩЕРБ ПО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ (с учетом износа): 62 940 руб. 24 коп.

СУММА ИСКА: 147 646 руб. 31 коп.

48 974 руб. 24 коп. (страховое возмещение) + 19 716 руб. 97 коп. (неустойка согласно ФЗ «Об ОСАГО») + 3 000 руб. 00 коп. (стоимость оценочных услуг) + 473 руб. 00 коп. (почтовые расходы) + 15 000 руб. 00 коп. (моральный вред) + 43 582 руб. 10 коп. (штраф согласно Закону РФ «О защите прав потребителей») + 16 900 руб. 00 коп. (судебные расходы).

ВЗЫСКАНО: 30 373 руб. 00 коп. (65 940 руб. 24 коп. ответчик выплатил добровольно после подачи искового заявления)

МЕСТО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА: Люберецкий городской суд Московской области

ДАТА: 23 апреля 2013 г. – произошло ДТП. 6 мая 2013 г. - выдано направление на СТОА. 3 декабря 2013 г. – подано заявление об изменении формы выплаты (вместо направления на ремонт - деньги по независимой оценке). 17 января 2014 г. – подано исковое заявление. 13 февраля 2014 г. – ответчик добровольно выплатил 13 966 руб., а накануне решения суда выплатил ещё 51 974 руб. 24 коп. 13 марта 2014 г. – Решение вынесено. 23 июня 2014 г. – клиент получил 30 373 руб. 00 коп. (штрафные санкции и судебные расходы).

Эта история является отличным примером того, что прямой путь не всегда является самым быстрым. Имея право на возмещение ущерба и по ОСАГО, и по каско, перед принятием решения следует хорошо взвесить все "за" и "против". Иногда незначительная потеря в сумме может с лихвой окупиться сэкономленными нервами и временем. Читайте в нижеследующей статье о том, как мы вместо сомнительной возможности получить что-то по каско от обанкротившейся компании предпочли обращение по ОСАГО, не взирая на более чем полугодичный пропуск сроков подачи заявления о наступлении страхового случая.

 

ВИД СТРАХОВАНИЯ: ОСАГО

ОТВЕТЧИК: ОАО «СК «Альянс»

АВТОМОБИЛЬ: Audi A1

СУММА ИСКА:

94 971 руб. 27 коп. (страховое возмещение по ОСАГО) + 7 468 руб. 17 коп. (неустойка по ОСАГО) + 3 475 руб. 50 коп. (оценочные и почтовые расходы) + 52 957 руб. 47 коп. (штраф согласно Закону РФ «О защите прав потребителей») + 10 000 руб. 00 коп. (компенсация морального вреда) + 21 400 руб. 00 коп. (судебные расходы).

Итого: 190 272 руб. 41 коп.

ВЗЫСКАНО. 157 857 руб. 77 коп. (25 028 руб. 73 коп. ответчик выплатил добровольно после подачи претензии).

МЕСТО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА. Симоновский районный суд города Москвы

ДАТА. 29 марта 2013 г. – ДТП. 29 ноября 2013 г. – направление заявления о страховом случае по ОСАГО. 5 февраля 2014 г. – подача искового заявления в суд. 31 марта 2014 г. – Решение вынесено. 4 июля 2014 г. – клиент получил деньги.

Рассматриваемая история началась так же, как и большинство всех историй, с которыми мы имеем дело: ДТП, вызов инспекторов ГИБДД, обращение к страховщику за возмещением. Любопытен следующий нюанс: наша будущая клиентка, являясь потерпевшей стороной дорожного происшествия, имела право на обращение за страховой выплатой по ОСАГО, но, прикинув стоимость восстановительного ремонта, решила, что установленный максимум в 120 тысяч (описываемые события происходили еще до октябрьского увеличения лимита) не покроет всех расходов. В связи с этим автовладелицей было принято решение воспользоваться своим полисом каско. И все бы в этой истории было хорошо, если бы страховая компания, носившая гордое имя «Россия», не «приказала долго жить».