МосАвтоЮрист

Задать свой вопрос сейчас

Заказать звонок

Очень распространенное мнение состоит в том, что со страховыми компаниями лучше не спорить. У них дорогие адвокаты, деньги, влияние, связи. Они обязательно засудят тебя. Такое мнение – ерунда, конечно. Мы ведем здесь дневник, чтобы доказать простейшую мысль: со страховщиками нужно судиться, просто потому что это выгодно. Вот они, перед вами – многочисленные обнадеживающие примеры.

А кроме того… для чего вообще публикуются дневники? Чтобы рассказать о себе? И это тоже, но, главное, чтобы в чужих строчках читатель обнаружил собственный опыт. В нашем случае, чтобы среди этих дел он нашел то, которое напоминает его собственную проблему. И увидел, каким образом эта проблема была решена.

Эта публикация о том, как мы возмещали ущерб от упавшего на автомобиль дерева. После разбушевавшейся природной стихии в августе 2016 года в Москве на Университетском проспекте несколько машин оказались буквально раздавлены под огромным деревом. Но как оказалось, дерево было трухлявым и именно это стало причиной его падения, сильный ветер лишь ускорил процесс и поэтому нам удалось возместить ущерб за счет ГБУ «Жилищник Гагаринского района», в обязанности которого входит вырубка аварийных насаждений. 

Инцидент произошел 19 августа 2016 г. Наш клиент (автомобиль VOLVOXC90) и другие пострадавшие сразу же обратились в полицию с целью фиксации обстоятельств повреждения автомобиля. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела и клиент обжаловал отказ полиции в прокуратуру, которая 27.10.2016 г. отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направила материал в полицию для проведения дополнительной проверки. К жалобе в прокуратуру была приложена независимая оценка ущерба по автомобилю (на 657 тыс. руб. – то есть, ущерб значительный) и заключение дендролога о том, что дерево упало не просто от сильного ветра, а от того, что оно внутри трухлявое, как минимум на половину, то есть аварийное.

Суббота, 07 Апреля 2018 10:21

Когда столб перебежал дорогу

Оказывается, действительно бывает такое – стоит себе столб на обочине, никого не трогает и его никто не трогает и вдруг раз и ни с того, ни с сего падает. Да причем падает на проезжую часть! Да ещё не на пустую дорогу, а на едущей по ней автомобиль! Как говорится – прямое попадание!

О том, как это произошло смотрите видео с регистратора.

Очень часто в нашей практике встречались ситуации, когда страховые компании не доплачивали существенную денежную сумму по ОСАГО. Но, сделав независимую оценку, мы понимали, что в большинстве случаев разница между выплаченной суммой и стоимостью восстановительного ремонта по ценам РСА с учетом износа не так уж и велика. Во-первых, цены с сайта РСА (именно ими необходимо руководствоваться в соответствии с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО) зачастую ниже среднерыночных. А во-вторых, если автомобиль не новый, то износ запчастей может достигать 50% от их стоимости. И эту разницу за износ ни действующее законодательство, ни судебная практика не позволяли возместить. Складывалась парадоксальная ситуация – потерпевший не виноват в аварии, но при этом чтобы отремонтировать автомобиль ему приходится добавлять существенную сумму из своих денег. Он как бы дважды пострадавший: сначала от самого факта ДТП, тратит время и силы на оформление, поездки в страховую и на независимую оценку, при этом какое-то время не может полноценно эксплуатировать автомобиль, а потом «страдает» ещё рублем, потому что ему приходиться из собственного кармана доплачивать разницу за износ автомобиля, чтобы у него не образовалось неосновательного обогащения в виде разницы в стоимости в стоимости старых и новых запчастей (позиция Верховного суда РФ), да и ещё доплачивать за разницу между стоимостью деталей на сайте РСА и реальными ценами на эти детали.

Такая ситуация существовала до марта 2017 г., а именно – до 10 марта, когда Конституционный суд РФ принял Постановление № 6-П по делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи жалобами граждан А. С. Аринушенко, Г. С. Бересневой и других. 

Подробно рассмотрев жалобы граждан, в которых они ссылались на то, что суды отказали им во взыскании с виновников аварии разницы за износ запасных частей, Конституционный суд постановил, что решения по их делам подлежат пересмотру поскольку они основаны на понимании закона, расходящимся с их конституционно-правовым смыслом. В частности, Конституционный суд признал, что закон Об ОСАГО и основанная на нём Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не всегда адекватно отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба. Но это не должно препятствовать гражданам требовать полного возмещения ущерба за счет виновных в аварии лиц в случае если размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

Другим документом – Определением № 716-О от 04.04.2017 г. по жалобе Буданова Андрея Васильевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 19 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» председатель Конституционного суда РФ Зорькин В. Д. также разъяснил, что ФЗ об ОСАГО не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред: «Поскольку названный Федеральный закон, как специальный нормативный правовой акт, не исключает распространение на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред, общих норм Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах из причинения вреда, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.».

Указанные акты Конституционного суда РФ открывают потерпевшим в ДТП «зеленый свет» на возмещение за счет виновника аварии разницы между суммой страхового возмещения по ОСАГО с учетом износа (рассчитанной по Единой методике и ценам с сайта РСА) и фактическим причиненным ущербом. При этом, нам представляется, что в соответствии с определением от 04.04.2017 г. фактически причиненный ущерб может быть зафиксирован не только документами об оплате проведенного ремонта, но и независимой оценкой по среднерыночным ценам. Посмотрим, как суды будут толковать акты Конституционного суда при рассмотрении исков потерпевшим к виновникам аварий… 

Эта информация может быть вам полезна если вы за последние 3 года (срок исковой давности) попадали в аварии не по своей вине и по вашему мнению страховая компания не полностью возместила причиненный ущерб. Если у вас были такие страховые случаи, то мы можем помочь вам получить дополнительную компенсацию без финансовых вложений с вашей стороны на независимую оценку и юридические услуги.

Как мы работаем:

  1. Мы заключаем с вами договор, в соответствии с которым все расчеты с нами происходят только после того, как вам на счет поступит доплата от страховой компании. Одновременно с этим собственник автомобиля (собственник на дату аварии) оформляет на нас доверенность для представления его интересов в страховой компании и суде.
  2. На основании доверенности мы запрашиваем в страховой компании акт осмотра вашего аварийного автомобиля и производим по нему перерасчет ущерба. Если же автомобиль еще не отремонтирован, то независимую оценку проводим с осмотром машины нашим экспертом в удобном для вас месте.
  3. Мы обращаемся с претензией к страховой компании, в которой просим доплатить возмещение на основании независимой оценки и выплатить штрафные санкции.
  4. Если после подачи претензии страховая компания не удовлетворяет все заявленные требования, то мы обращаемся в суд с иском о взыскании недоплаченного страхового возмещения и штрафных санкций и полностью ведем дело до получения вами денег.

В последнее время в связи с повышением цен на запчасти подобных ситуаций много. Даже незначительное ДТП страховые компании могут объявить «тотальными» так как «тотал» обходится страховой дешевле, чем компенсация восстановительного ремонта. В данном конкретном случае, мы вместе с нашей клиенткой доказали, что автомобиль вовсе не «конструктивно погибший» и добились взыскания со страховой компании не только стоимости ремонта, но и 50% штрафа.

Вид страхования: КАСКО

Риск: Ущерб, спор относительно полной конструктивной гибели автомобиля

Автомобиль: Opel Antara

Ответчик: ОАО «СОГАЗ»

Сумма иска: 642 897 руб. 20 коп. (страховое возмещение) + 9 270 руб. (стоимость услуг по оценке) + 562 руб. (почтовые расходы на вызов ответчика на осмотр) + 18 000 руб. (стоимость эвакуации) + 8 397 руб. 84 коп. (проценты за пользование чужими денежными средствами) + 20 000 руб. (моральный вред) + 349 563 руб. 52 коп. (штраф в размере 50% от исковых требований согласно Закону о защите прав потребителей) + 25 000 руб. (юридические услуги) + 1 300 руб. (стоимость доверенности) = 1 074 990 руб. 56 коп.

Взыскано: 1 028 574 руб. 56 коп.

Место рассмотрения: Зюзинский районный суд города Москвы

01 ноября 2014 года на трассе в Нижегородской области произошел наезд на кабана. На место происшествия были вызваны сотрудники ГИБДД, оформившие аварию. Так же был вызван эвакуатор, так как после столкновения автомобиль передвигаться не мог.

Понедельник, 14 Сентября 2015 11:43

Полезные ссылки

Делимся полезной для автолюбителей информацией.

На портале государственных услуг города Москвы (https://avtokod.mos.ru/) по VIN номеру автомобиля и № его СТС можно получить сведения о:

  • количестве собственников автомобиля и периоды вдадения автомобилем каждым из собственников;
  • количестве и датах ДТП автомобиля;
  • ограничениях в использовании автомобиля;
  • датах прохождения технических осмотров автомобиля;
  • размере транспортного налога.

Кроме того, здесь же можно получить информацию о неоплаченных штрафах и сразу здесь же оплатить их и многое другое. Советуем внимательно посмотреть.

Если есть необходимость получить видеозапись с перекрестка (что часто нужно при аварии когда между участниками ДТП имеются разногласия о виновности), то можно запросить видеозапись с камер наружного наблюдения. В Москве все камеры объединены в единую систему "Единый город". Запись с конкретной камеры наблюдения можно зарезервировать, позвонив на горячую линию Департамента информационных технологий г. Москвы по тел.: 8-495-587-00-02. Обычно сотрудники ГАИ это делают сами, но лучше подстраховаться, так как любая видеозапись хранится всего 5 дней, но, позвонив по указанному телефону, конкретное видео можно забронировать на 30 суток. Вам сообщат номер брони и в ГАИ на группе разбора Вы сможете заявить ходатайство об истребовании видеозаписи на основании сделанной Вами заявки.

 

А какие ещё полезные информаионные ресурсы Вы знаете? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Раньше существовала проблема, что с одной стороны, «европротокол» позволял оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД, а с другой - всегда оставался риск, что второй участник аварии, поступив недобросовестно, мог сообщить в полицию о скрытии Вас с места ДТП, что наказывается лишением прав до 1,5 лет (ст. 12.27 КоАП). Вероятно, для разрешения этой коллизии и внесены обсуждаемые изменения.

  1. С 1 июля официально можно не вызывать сотрудников полиции на место ДТП.
    В таком случае нужно заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (должен лежать у вас в бардачке вместе со страховкой ОСАГО). Этот вариант возможен при наличии одновременно нескольких условий:
    • если в ДТП участвовали только 2 транспортных средства,
    • оба застрахованы по ОСАГО,
    • отсутствует вред здоровью,
    • участники согласны с обстоятельствами ДТП.
  2. А можно вообще ничего не оформлять, договорившись полюбовно.

  3. Теперь после ДТП необходимо убирать автомобиль с проезжей части. Это четко зафиксировано в изменениях в ПДД, за нарушение данного положения предусмотрен штраф 1000 руб. Очевидно, таким образом хотят бороться с пробками.

    Теперь подробнее о том, в каких случаях необходимо убирать транспортное средство.

    Если в ДТП погибли или ранены люди, то автомобиль с дороги необходимо убрать только если он расположен таким образом, что движение других транспортных средств невозможно. Если же люди не пострадали, то автомобиль следует убирать даже тогда, когда он просто создает препятствие для движения других транспортных средств, но их движение, в целом, возможно.

  4. С 1 июля обязанность по фиксации обстоятельств ДТП фактически переложена с ГИБДД на водителей. Это значит, что теперь любому водителю необходимо иметь с собой фотоаппарат, видеокамеру или смартфон, который умеет все это делать, а также, на всякий случай, автомобильное зарядное устройство. Фиксировать обстоятельства ДТП необходимо до того, как Вы уберете свое транспортное средство с проезжей части. После этого нужно звонить 112 и следовать полученным указаниям. А указания, скорее всего, будут следующие – явиться на ближайший пост ДПС и оформить все там. То есть, , скорее всего, инспектор к вам не приедет.

После увеличения тарифов по ОСАГО Российский Союз Автостраховщиков обещает стабилизировать ситуацию с выплатами. Якобы собранных средств теперь хватит страховым компаниям для того, чтобы платить адекватные деньги на ремонт.

Немного предыстории о том, как так получилось, что теперь только РСА определят стоимость ремонта.

С 01 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Закон Об ОСАГО, в соответствии с которыми размер выплаты по ОСАГО с введением в действие Единой методики определения расходов на ремонт автомобиля и правил проведения независимой экспертизы определяется только в соответствии с такой методикой (ст. 12.1ФЗ Об ОСАГО). 17 октября 2014 года Центральный банк России (теперь он является регулятором страховщиков) утвердил эту Единую методику, в которой было указано, что расценки на запчасти и работы должны браться из базы, составленной Российским Союзом Автостраховщиков. С 01 декабря 2014 года на сайте РСА заработал сервис для расчета стоимости ремонта и по всем авариям, случившимся после этой даты расчет ущерба должен теперь проводиться на основе составленных РСА данных. И на последок, Верховный суд РФ в самом своем объемном разъяснении по вопросам применения законодательства по ОСАГО (п. 32 Постановления Пленума № 2 от 29.01.2015 г. "О применении судами законодательства об обязательном страховании владельцев транспортных средств") разъяснил, что по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, размер страхового возмещения определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком России. С учетом того, что разъяснения Верховного суда обязательны для всех судов, то нетрудно предположить какие решения будут принимать суды, если граждане недовольные выплаченными по ОСАГО суммами будут обосновывать свои требования реально существующими в магазинах и сервисах расценками.

По крайней мере раньше, до реформ ОСАГО прошлого года ситуация с определением размера выплаты по ОСАГО обстояла следующим образом:

Четверг, 19 Марта 2015 06:16

О Европротоколе по-русски

Со второго августа минувшего года лимит выплат при оформлении ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (по Европротоколу) был увеличен в два раза - составляет на данный момент 50 тысяч рублей. Указанное повышение касается лишь тех страхователей, чьи полисы ОСАГО приобретены после 2 августа 2014 года.

С 1 октября 2019 года планируется отменить ограничение выплаты по Европротоколу, сохранив только общий лимит по ОСАГО вне зависимости от того, вызывались ли сотрудники ГИБДД на место происшествия или нет. В настоящее время в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях возможно получение выплаты по Европротоколу сверх 50 тысяч рублей при условии подтверждения обстоятельств ДТП материалами фото- или видеосъемки, а также данными навигационных систем (ГЛОНАСС).

С учетом того, что ГИБДД в скором времени предлагает штрафовать водителей за то, что при небольших повреждениях участники ДТП будут вызывать ГАИ, а не оформлять аварию самостоятельно, считаем необходимым дать наши рекомендации по оформлению Европротокола:

В эфире программы "Утро" телеканала "Россия" был поднят вопрос - на каком основании страховые компании в целях сокращения своих издержек закрывают пункты урегулирования убытков, создавая тем самым неудобства для граждан при обращении по ОСАГО? Оказывается, ничего незаконного в этом нет, а заявление о страховом случае можно послать по почте и вовсе не обязательно ехать для этого в офис страховой компании. О том, как правильно дистанционно обратиться с заявлением о страховом случае рассказал журналистам представитель нашей компании.

Источник: http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1148938/video_id/1103038

Страница 1 из 12